Термин Тантрика

Термин Тантрика

Термин Тантрика

По данным Паду (Padoux), термин Тантрика (Tantrika) базируется на комментарии Куллика Бхатта  (Kulluka Bhatta) на Манава Дхарма-шастры 2.1 (Manava Dharmasastra), которые противопоставляют вадику (vaidika) и тантрику (tantrika)  форме Шрути («священные текстам»). Тантрика, по Бхатте, заключается в том, что литературу, которая формирует ее — параллельная частью индуистской традиции, независимой от Ведического корпуса. Ведические и не ведические (Тантрический) пути рассматриваются как два разных подхода к высшей реальности, Ведический подход, основанный на Брахмане, и  Тантрика (Tantrika) основанная на не ведийских Агама текстах. Несмотря на попытки Бхатта прояснять, мнение Паду таково, что в реальности индусы и буддисты исторически свободно практиковали и смешивали идеи из всех источников, Ведическое, не-Ведическое, а в случае с буддизмом, и его собственные канонические произведения.

Традиционный ортодоксальный индуизм противоречит Тантре

» data-medium-file=»http://www.india-trips.ru/wp-content/uploads/2020/04/Termin-Tantrika.jpg?w=300″ data-large-file=»http://www.india-trips.ru/wp-content/uploads/2020/04/Termin-Tantrika.jpg?w=630″ class=»alignnone size-full wp-image-5221″ alt=»Традиционный ортодоксальный индуизм противоречит Тантре»>

Традиционный ортодоксальный индуизм противоречит Тантре

Одним из основных различий между Тантрой и не-Тантрической традицией – будь то ортодоксальный Буддизм, Индуизм или Джайнизм – это их собственные постулаты о необходимости монашеской и подвижнической жизни. Не-тантрика, или ортодоксальные традиции во всех трех крупных древних индийских религях, считают, что в мирской жизни домохозяина лежит на основе желаний и жадности (алчности), которые являются серьезным препятствием на пути к духовному освобождению (мокша, нирвана, кайвалья). Эти ортодоксальные (православные) традиции учат отречению от семейной жизни, жизни странника в простоте и оставлению всех материальных желаний для того, чтобы стать монахом или монахиней.

Бог Ганеша

В отличие от традиции Тантрика состоит, по мнению Роберта Брауна в том, что сосуществуют «оба просветление и мирской успех» — они вполне достижимы также в том, и что «этого мира не нужно избегать, чтобы достичь просветления».

 


Термин Тантрика

По данным Паду (Padoux), термин Тантрика (Tantrika) базируется на комментарии Куллика Бхатта  (Kulluka Bhatta) на Манава Дхарма-шастры 2.1 (Manava Dharmasastra), которые противопоставляют вадику (vaidika) и тантрику (tantrika)  форме Шрути («священные текстам»). Тантрика, по Бхатте, заключается в том, что литературу, которая формирует ее — параллельная частью индуистской традиции, независимой от Ведического корпуса. Ведические и не ведические (Тантрический) пути рассматриваются как два разных подхода к высшей реальности, Ведический подход, основанный на Брахмане, и  Тантрика (Tantrika) основанная на не ведийских Агама текстах. Несмотря на попытки Бхатта прояснять, мнение Паду таково, что в реальности индусы и буддисты исторически свободно практиковали и смешивали идеи из всех источников, Ведическое, не-Ведическое, а в случае с буддизмом, и его собственные канонические произведения.

Традиционный ортодоксальный индуизм противоречит Тантре

Одним из основных различий между Тантрой и не-Тантрической традицией – будь то ортодоксальный Буддизм, Индуизм или Джайнизм – это их собственные постулаты о необходимости монашеской и подвижнической жизни. Не-тантрика, или ортодоксальные традиции во всех трех крупных древних индийских религях, считают, что в мирской жизни домохозяина лежит на основе желаний и жадности (алчности), которые являются серьезным препятствием на пути к духовному освобождению (мокша, нирвана, кайвалья). Эти ортодоксальные (православные) традиции учат отречению от семейной жизни, жизни странника в простоте и оставлению всех материальных желаний для того, чтобы стать монахом или монахиней.

Бог Ганеша

В отличие от традиции Тантрика состоит, по мнению Роберта Брауна в том, что сосуществуют «оба просветление и мирской успех» — они вполне достижимы также в том, и что «этого мира не нужно избегать, чтобы достичь просветления».

 

indianblogger

Редактор сайта "Йога в сердце".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *