Последний путь…тела?

Последний путь…тела?

В нашей стране, да и вообще в христианской традиции принято понимать, что в последний путь мы провожаем душу. По крайней мере, так говорят…
Однако ведическая традиция рассказывает нам, что в этот последний путь уходит не душа, а тело, ибо душа — несотворенная, изначальная, вечная. Душу невозможно убить, ей невозможно навредить никакими способами, она никогда не умирает и не рождается, просто переходит из тела в тело, меняя их как мы меняем старую одежду или, что может быть точнее, старый автомобиль на новый.
В Индии, когда несут тело умершего на костер идут и приговаривабт: «Рам нам сатья хе, Кришна нам сатья хе — Всю жизнь ты только и занимался, что наслаждал чувства, гоняясь за миражами. Ну хоть теперь, на пороге перехода в новую жизнь, поклоняйся Господу, повторяй Его имя!» А тело в такт шагам несущих его кивает головой: «Не буду».
Кстати, почему именно костер, кремация?

Веды дают вполне обоснованное научное объяснение, согасующиеся с теми остатками знания, которое еще живо у нас в России. Они учат нас тому, что душа, будучи сильно привязанной к телу порой долго не может поверить в то, что она действительно умерла и должна теперь идти в новую жизнь. Чтобы облегчить этот переход, тело сжигают. Тогда душа, витающая невидимой в тонком теле вокруг ставшего уже ненужным грубого, понимает, что ей тут уже нечего делать.
Как правило обычным, более-менее благочестивым душам, умершим естественной (предначертанной) смертью требуется либо 9 либо 40 дней на то, чтобы ососзнать происходящее и отправиться туда, где слуги Ямараджа (бога смерти или того, кто ведет учет всех хороших и плохих поступков в этой и прошлых жизнях и воздает по заслугам, отправляя либо на время в ад, либо сразу в новое тело) будут смотреть учетную книгу (да-да, в Ведах сказано, что все, что мы делаем и даже думаем — протоколируется, Господа!) и решать, какое тело и в каком из миров нам теперь положено по карме.
У нас тоже есть эти цифры — те дни, когда мы проводим поминки и предлагаем умершему водочку с сухариком черного хлеба. Изначально это подношение было, разумеется не водочкой. В Ведах сказано, что эта церемония нужна для того, чтобы душе было что кушать по дороге в обитель Ямараджа, путь куда занимает год по земным меркам.
Так вот по ведической традиции сначала пищу, любимые блюда умершего, предлагают Господу, а потом прасад (т.е. освященную пищу) предлагают умершему, ставя перед изображением. Эту пищу потом отдают реке или животным, но ни в коем случае не едят сами — считается очень неблагоприятным для человека. Делается это в особые дни, в том числе на 9 и 40 дни после смерти.

Как правило, в наши дни уже мало кто понимает, что ушла душа, а потому бесполезно рыдать над телом. Спроси кого ты любишь? И мы все будем думать о человеке, каким мы его видим, а видим мы тело. Очень немногие просветленные души действительно осознают, что личность — это душа, а не тело. Только лишь когда кто-то умирает, мы говорим: «Он ушел», хотя тело все еще лежит перед нами. Только в этот момент мы осознаем, что душа и тело — разные «вещи». К сожалению, такого осознания нам хватает ненадолго.

В Индии мудрецы и отреченные частенько захаживают в крематорий, чтобы напоминать себе истину о душе и теле. Вот и я, проходя мимо, заглянула туда, неминуемо начав размышлять о бренности тела и скоротечности жизни.

Фомина Света в Индии

indianblogger

Редактор сайта "Йога в сердце".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *